Физкультурой заниматься
Нам не лень.
Мы готовы кувыркаться
Целый день!
Прыгать бегать и скакать
Чтобы как Валуев стать
Посмотри на луг цветущий -
Ярких красок волшебство
От зелено-изумрудных трав
До радужных цветов:
Желтых, синих, красных, белых,
Розовых и голубых
Разнотравье, разноцветье,
На лугах моей страны.
Раскрашивание картинок - это не только интересное, но и полезное занятие. Раскрашивание картинок помогает малышу расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки. Раскраски приобщают маленького человека к искусству живописи.
|
Полезные советы для родителейср., 07.09.2022Составитель: учитель – логопед МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 города Тюмени Т.В. Синицкая 1. Занятия с ребенком должны быть РЕГУЛЯРНЫМИ! Введите их в режим дня (как почистить зубы). Старайтесь не болеть и не пропускать занятия, чтобы не растерять полученные навыки! Что бы результаты были видимыми, а труд логопеда, ребенка и родителей эффективным – помните – коррекция речи должна быть регулярной! Даже если ребенок приболел, но нет температуры, может играть – играйте, занимайтесь! Занятия с логопедом нужны ежедневные – с логопедом как минимум 2 раза в неделю. 2. Занятия с ребенком должны быть в ИГРОВОЙ ФОРМЕ! Играйте сами, веселитесь - регулярно и обязательно, но не портите с ребенком взаимоотношения! Игра является ведущей деятельностью детей! «Дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, кто, жить готовясь, в детстве не живет». С. Я. Маршак 3 Речь – это ВЕНЕЦ РАЗВИТИЯ. Если нарушены компоненты языковой системы, значит на какой- то период в организме что- то пошло не так или даже сейчас продолжается патологическое влияние. Если у ребенка речь развивалась с опозданием, с нарушением сроков и темпа, то послушайте логопеда и сходите к невропатологу, лор-врачу, сурдологу или другому рекомендованному специалисту! Не бойтесь врачей! Найдите того врача, которому вы доверяете и пройдите весь рекомендуемый курс лечения. 4 Что бы результаты были действенными, а труд логопеда, ребенка и родителей эффективным – помните – коррекция речи должна быть СИСТЕМНОЙ! Невропатологи, психиатр, сенсорный терапевт, семейный психотерапевт, психолог, педиатр, дефектолог, массажист, инструктор ЛФК – могут быть необходимы на жизненном этапе ребенка и его семьи! 5. Доверяйте специалисту, НО НАДЕЙТЕСЬ НА СЕБЯ! Если Вы обратились за помощью, не думайте, что у кого-то есть волшебная палочка и все свершится само собой! Коррекция речевых и познавательных процессов – тяжелый и нередко не быстрый совместный труд! Поэтому, если Вам логопед, которому Вы доверились, рекомендует что –то, следует выполнять это для общего дела. 6. Приступая к коррекции нарушений у ребенка, НАЧИНАЙТЕ С ВОСПИТАНИЯ СЕБЯ. Все наши родительские недочеты отражаются в проблемах ребенка. Ваши пунктуальность, обязательность, ответственность благодарно отразятся на Вашем ребенке! Не суетитесь, но держите руку на пульсе. 7. Перестаньте сравнивать ребенка с другими детьми. У каждого свои плюсы и минусы. Помните, что нарушения у детей разные и для кого-то необходимо больше времени и сил, а для кого-то меньше. РОДИТЕЛИ И ОКРУЖЕНИЕ У ДЕТЕЙ ТОЖЕ РАЗНЫЕ)))) Смотрите на успехи СВОЕГО ребенка, замечайте их и ХВАЛИТЕ своего ребенка! 8. Зачем делать АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ и, если необходим, ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ при нарушении произносительной стороны речи? Во-первых, вызываются положительные кинестезии (ощущения положения и движений органов артикуляции), их стимуляция и закрепление; уменьшается выраженность патологической симптоматики (гиперкинезы, синкенезии, девиации), увеличивается сила мышц, улучшается качество артикуляционных движений (точность, объем, переключаемость); активизируются тонкие дифференцируемые движения органов артикуляции, необходимых для коррекции звукопроизношения. 9. Больше движений! Ходите пешком, поднимайтесь на этаж без лифта, запишите ребенка в спортивную секцию! Помните, ДВИЖЕНИЕ -ЭТО ЖИЗНЬ. Именно движение обеспечивает постоянный ход спинномозговой жидкости, сообщающейся с головным мозгом, а соответственно и его развитие. 10. Нужно заниматься не МНОГО, а ЧАСТО! Не думайте, что, если Вы забыли ребенка у логопеда или на более длительное время, то он сразу заговорит, как знатный риторик На самом деле любое занятие планируется заранее, рассчитывается время, когда у ребенка наиболее высокий пик усвоения знаний, когда можно предложить задания, требующие меньше внимания. Никто не отменял торможения, когда у ребенка дошкольного возраста после 20-25 минут мозг попросту не усваивает информацию, а через 30-40 минут ему вообще уже хочется к маме – прижаться, поделиться, порадоваться ВМЕСТЕ! ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО! ВЕРЬТЕ В СЕБЯ И СВОЕГО РЕБЁНКА!
|